О том, что говорящий и слушающий гъиба совершают ОДИНАКОВЫЙ ГРЕХ (!)
Указанием на то, что говорящий и слушающий гъиба совершают одинаковый грех, является вышеприведенный хадис, в котором говорилось о двух людях, обсуждавших Ма‘иза.
В этом хадисе сказано, что совершал гъиба один, а другой просто слушал, но, тем не менее, посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) позвал их обоих, сказав: «Где такой-то и такой-то! Идите сюда и съешьте эту мертвечину».
Также на то, что и говорящий и слушающий гъиба равнозначны(!) в ГРЕХЕ, указывает и хадис от Анаса, в котором сказано, что Абу Бакр с ‘Умаром говорили о слуге. В хадисе сказано, что говорил один из них, но, несмотря на это пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал им обоим: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, поистине, я вижу кусочки его плоти между ваших зубов!»
_____________________________________________
Имам ан-Науауи сказал: “Гъиба запрещена и для говорящего и для слушающего”. См. “аль-Азкар” 362.(!)
_____________________________________________
Имам Ибн аль-Джаузи писал: “Как же много таких людей, перед которыми совершается гъиба за мусульман, а они испытывают радость! Такие люди являются грешниками(!) по трем причинам: за радость по причине совершения греха; за радость при порочении мусульман; и за отказ от порицания этого греха!” См. “Тальбису Иблис” 128.(!!!)